Техно-Сервис-К
27.01.2022

На автомобильном рынке существует понятие «серые дилеры».

«Серые» дилеры — это автосалоны, которые осуществляют продажу автомобилей, но не являются официальными дилерами. У «серых» дилеров нет договора с заводом-производителем, другими словами — нет разрешения дистрибьютора на представительство и реализацию автобренда.

Схема очень проста – это завлекающие чрезмерной выгодой рекламные предложения и спец. акции на интересующий Вас автомобиль. Вы проводите достаточно много времени в изучении рынка по интересующей Вас модели автомобиля. Как правило, основную информацию Вы находите в интернете, выделяете несколько предложений и обзваниваете салоны.

Увы, схема самая банальная - заманивание скидками. Дело в том, что реальная наценка на популярные машины небольшая - 5-10%. В непонятный автосалон за выгодой в 50 тысяч рублей никто не пойдет, а потому придумываются скидки нереальные - в 200-300-500 тысяч рублей, реклама на которые идет в интернете.

Что-то типа «Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. RENAULT Duster за 450 000 рублей с автоматом в наличии» и т.п. Пройти мимо такой выгоды русский человек не в силах.

По телефону менеджеры Вас консультируют и приглашают в салон. Тут «козыри» на стороне «Серого дилера», т.к. менеджеры называют ту самую стоимость автомобиля, которая существенно ниже официальной цены у добросовестного дилера и естественно схема срабатывает. Вы оказываетесь в «цепких лапах» неофициального представителя автомобильной марки.

Нынешний «Серый дилер» обладает шикарным шоу-румом, способным конкурировать с некоторыми легальными, официальными дилерами, как массовых брендов, так и премиум сегмента. Сотрудники данного псевдо-автосалона также выглядят соответствующим образом, это и корпоративный стиль одежды, это и менеджеры в белых рубашках, работающие с клиентом во фронт офисе. Все менеджеры «Серого дилера» прошли обучение по техникам продаж, телефонным переговорам и работы с возражениями в соответствии с современными требованиями и трендами авторитейла.

В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.

В первую очередь, с вас возьмут залог - 20-100 тысяч рублей, который вам уже никогда не вернут, о чем часто так и прописано в 15-ти страничном договоре сверхмелким шрифтом. Это некая страховка "серого" дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и сорвется.

Подстава в том, что кредит вам оформят в «нужном» банке. Рассчитывать на одобрение в РНКБ, Генбанк и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным, где условия якобы не сильно хуже.

Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьих лиц и работающая заодно с нелегальным автосалоном. Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде «ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%». Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру «9.5» и не обращает внимание на слово «ежемесячная», своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.

На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с «серым» салоном страховой компании. Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля, как правило, назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что «Duster с автоматом» за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. «Отговорки» будут придуманы самые реальные.

«Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличные без скидки», «В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго», "Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника" и т.д. и т.п.

Далеко не все потребители понимают, что такое официальный дилер и как отличить его от неофициального. Однако увидеть разницу достаточно легко. Необходимо знать лишь несколько отличительных признаков:

Серый дилер Официальный дилер
Отсутствует в списке дилеров марки на официальном сайте производителя. Легко найти в списке официальных дилеров на сайте производителя.
Салон находится на парковке или на площадке под открытым небом. У автосалона отдельно стоящее здание или шоу-рум на первой линии.
На вывеске нет названия конкретной марки автомобилей, а в названии указаны слова «автосалон», «автоцентр» и т. п. Логотип и название автомобильной марки являются самыми заметными элементами, оформление фасада соответствует фирменному стилю автомобильного бренда.
На одной площадке продаются автомобили разных марок, как новые, так и подержанные. В шоу-руме присутствуют автомобили одной марки. Возможно наличие машин разных марок, но в таком случае имеет место визуальное зонирование.
Цены ниже среднерыночных. Цены фиксированы в соответствии с рекомендованными автопроизводителем.
Гарантированное оформление кредита, выгодные процентные ставки. Одобрение кредита не гарантируется.

Не оказаться «в лапах» мошенников достаточно просто — покупайте автомобили только у официальных дилеров, списки которых приведены на сайтах автопроизводителей.