Техно-Сервис-К
16.06.2021

Автобусный завод в Павлово начал готовить данную модель еще в начале 70-х. Опытный ПАЗ-3203 имел «коробчатый», а не закругленный кузов. Но главное его отличие – более мощный двигатель ЗМЗ-3203, демилитаризованная версия V-образной «восьмерки» ЗМЗ-41 от БРДМ-2.


В массовое производство данная модель не была запущена по следующим причинам: слишком мала была ее унификация с предыдущими моделями, смежники не могли обеспечить нужное количество комплектующих. В результате конструкторы выбрали компромиссный путь.


Следующая версия, ПАЗ-3205, позаимствовала кузов у «ноль-третьего», но платформа перешла по наследству от ПАЗ-672. Конечно, многое было доработано или изменено: рулевое управление, подвеска, место водителя.


В результате именно ПАЗ-3205 стал основной продукцией завода. Модель несколько раз подвергалась серьезной модернизации и рестайлингу, но ее конструктивная основа, которая обеспечивает выносливость на любых дорогах, оставалась прежней. Всего было выпущено немногим менее 150 тыс. машин, выпуск этой модели продолжается и сегодня.